Главная Журнал Чего ждать от коммерческой недвижимости в 2020 году
19 февраля 2020
Поделиться
ВКонтакте Facebook Одноклассники

Чего ждать от коммерческой недвижимости в 2020 году

Сокращение торговых площадей, стагнация покупательской способности, трансформация торговых центров – чего ждать от коммерческой недвижимости в 2020 году.

Судя по происходящему в коммерческой недвижимости в 2019 году, в 2020 году продолжат усиливаться следующие тенденции:

Изменение концепта торговых центров и введение новых форматов ритейла

Торговые центры из пункта краткосрочного пребывания превращаются в места проведения семейного досуга с развлекательной и социальной сферой. Важно, чтобы каждый член семьи провёл время с пользой – успел совершить покупки, пообедать с близкими, сходить на тренировку или спа, посмотреть мультфильм с детьми.

Внедрение гастромаркетов, фуд-холлов и фуд-моллов

Удобный формат для размещения ресторанов, кафе, рынков, на который можно заехать и в будний вечер после работы, и в утро выходного дня.

Продолжит расти значение многофункциональности места: теперь гостям заведения недостаточно просто поесть, важно приобрести часть продуктов домой.

Продолжит расти значение многофункциональности места: теперь гостям заведения недостаточно просто поесть, важно приобрести часть продуктов домой.

Рост популярности торговых площадей формата «аутлет» в городах-миллиониках

Тренд на развитие аутлетов задаёт Москва. В 2020 году в столице запланировано расширение площадей аутлетов. «Киевская площадь» реализует этот формат в мебельном торговом комплексе «Гранд».

Рост обусловлен нарастанием приверженцев принципа «разумного потребления» или «smart shopping».

Потребительское поведение меняется. Теперь перед выбором объекта для приобретения смотрят на сайте, читают отзывы, смотрят видеообзоры и только после этого оценивают товар в магазине.

Использование digital-технологий и Big Data

В последние 3 года ритейл сосредоточил внимание не на товарах, а на продаже впечатлений и опыта. Такая мера даёт в полной мере конкурировать с онлайн-торговлей на равных. 

Сегодня почти всё можно купить в онлайн-магазинах, но в offlinе-retail идут за впечатлениями, настроением и ароматами.

Когда хочется проникнуться настроением перед Новым Годом, 8 марта или переключиться, люди непременно прогуливаются по торговым центрам.

Когда хочется проникнуться настроением перед Новым Годом, 8 марта или переключиться, люди непременно прогуливаются по торговым центрам.

Недостаток качественных офисных площадей

Найти подходящее офисное помещение в аренду становится сложнее. Это связано с тем, что доля свободных площадей класса А и В в 2019 сократилась с 12 % до 9%.

В 2020 году процент свободных офисных площадей продолжит снижаться, а арендные ставки продолжат расти.

Рост складских площадей для онлайн-торговли

С 2013 года растёт спрос на складские помещения.

Объём реализованных квадратных метров в регионах вырос в два раза - с 450 тысяч квадратных метров в 2018 году до 900 тысяч квадратных метров в 2019-м.

Из самых крупных сделок по аренде складов в 2019 году особенно выделился Ozon в Казани и Ростове-на-Дону.

Лидером спроса на покупку/аренду складов стали Ozon, Лента и ВкусВилл.

Из самых крупных сделок по аренде складов в 2019 году особенно выделился Ozon в Казани и Ростове-на-Дону.

Освоение региональных территорий

Внимание сетевых ритейлеров привлекают регионы и города с населением менее 200 тысяч жителей.

Knight Frank рассчитал процент оснащённости москвичей торговыми площадями достиг 514 метров на тысячу человек (прирост за 2019 год – 2,2%).

В итоге Москва заняла пятое место среди городов России, уступив Екатеринбургу, Самаре, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду.

Челябинск +7 351 231 99 99 Оставить заявку