Главная Журнал Что такое анализ инвестиционной привлекательности и какому бизнесу он необходим в 2021 году?
14 января 2021
Поделиться
ВКонтакте Facebook Одноклассники

Что такое анализ инвестиционной привлекательности и какому бизнесу он необходим в 2021 году?

Анализ инвестиционный привлекательности недвижимости – метод исследования, характеризующий совокупность финансово-экономических и геомаркетинговых показателей, определяющих целесообразность капиталовложений в объект коммерческой недвижимости.

Такой анализ – профессиональный инструмент в руках брокера и он не ограничивается поверхностным сравнением объектов и их арендных ставок между собой.

 

Как мы проводим процедуру анализа?

Малую часть рутинной работы мы выполняем с помощью софта, который установлен на компьютерах специалистов. Программа высчитывает всё, что необходимо знать о помещении за 2-3 часа, а не пару недель.

Брокеры делают упор на тонкость проработки и скорость предоставления информации.

Чтобы определить, насколько выгодна будет покупка того или иного объекта потребуется:

  • Локация
  • Плотность населения в радиусе 500 метров
  • Характеристики населения: возраст, семейное положение, состав семьи, средний доход, место работы

Остальные параметры мы досконально высчитываем самостоятельно. Так, например, чтобы иметь представление о трафике, нужно посчитать сколько людей входит и выходит из транспорта, куда они направляются. Мы не отказываемся от ручных методов подсчёта, так как они дают исчерпывающие ответы на вопросы будущего предпринимателя.

Чтобы определить продолжительность жизни объекта в перспективе 5-10 лет мало знать только количество жителей: потребуется расчёт плотности проживающих с прогнозом застройки на ближайшие 2-3 года, есть ли рядом свободные территории, имеется ли шанс на появление новых домов или микрорайонов за счет появления свободных земель.

Значение будет иметь даже материал, из которого будут возводиться дома и их будущая этажность – 5 этажей, 10 или 20.

 

Как понять, какими компетенциями должен обладать специалист, реализующий инвестиционный анализ?

 Алгоритм здесь простой, но действенный:

– Познакомиться с компанией, в которую обращаешься:

Заострить внимание на образовании специалистов, чему обучаются, какие курсы повышения квалификации проходят и когда прошли последние.

– Узнать, что об этой компании говорят клиенты и партнёры:

Здесь на сцену выходят отзывы компаний, застройщиков и частных лиц о проделанной работе и впечатлениях, которые остались после подбора помещения, юридическое сопровождение, предброкериджа и брокериджа, поиска и подбора арендатора. Искать на сайте компании или клиентов-партнёров.

– Прочесть кейсы

Узнать, как специалист смог помочь клиенту в вопросе подбора помещения или поиска арендаторов, подготовил маркетинговый план продвижения объекта и насколько вам близок его подход. В вопросах коммерции нельзя исключать эмоциональные факторы и игнорировать возникающие симпатии и антипатии, так как способ презентации проекта влияет на само качество работы.

– Внимательно изучить информацию о сотрудниках:

Уделить время просмотру сайта. В качестве завершающего шага рекомендую позвонить брокеру и задать вопросы, которые вызывают недоумение или назначить встречу. Если качество ответов и манера речи устраивают, то тут стоить начинать работу.

 

Что получает клиент после проведённого анализа?

Клиент получает отчёт, которым вправе пользоваться по своему усмотрению.

Внутри отчёта находится информация об объекте, который он предоставил для анализа. В завершении документа брокер прописывает выводы и рекомендации: стоит ли открываться в этом месте, с этой продукцией/услугой и насколько это будет востребовано.

Насколько просто подаётся информация в отчёте?

Доступно. Несмотря на то, что данные предоставляет профессиональная программа и брокер к каждому пункту даёт комментарии, поясняющие специализированные термины или сложные для понимания моменты. 

Также на первом этапе лучше задавать вопросы и получать пояснения при личной встрече со специалистом. 

Кому будет полезен анализ инвестиционной привлекательности?

Этот анализ нужен всем. Как и масштабному бизнесу, так и некрупным предприятиям. Однако у сетевого крупного бизнеса установлены приобретённые или самостоятельно разработанные аналогичные программы. Независимо от количества проведённых на рынке лет, опыта руководителей и географической привязанности

Мы не ограничены географией по анализу инвестиционной привлекательности объектов, подобрать помещение возможно из Челябинска, хотя оно требуется в Перми или Москве. 

Отдав предпочтение анализу инвестиционной привлекательности экономишь на транспорте, гостинице, питании и представительских расходах, не требуя посещения города.

Но главное, сэкономишь время и по результату получаешь полноценный отчёт с комментариями брокера, а не интуитивное понимание города или конкретной локации. 

Насколько востребован анализ в условиях пандемии?

В нынешних условиях любой бизнес имеет право выжить. В ближайший год малому бизнесу есть вероятность что он не будет масштабироваться прежними темпами.

Если раньше у собственника было помещение 100 квадратных метров для реализации фруктов, то сейчас там могут появиться отделы фермерской продукции различной направленности. Может получиться, что в помещении будут находиться 5 арендаторов с разными типами продуктов.

Будет 5 видов деятельности в одном помещении.

В настоящих условиях важно дать своему делу шанс на выживание, а анализ инвестиционной привлекательности может стать одним из инструментов помощи.

Мнение эксперта
Валентин Корытный

Генеральный директор

Челябинск +7 351 231 99 99 Оставить заявку