Главная Журнал Что такое доверительное управление коммерческой недвижимостью и почему оно вам необходимо?
15 сентября 2021
Поделиться
ВКонтакте Facebook Одноклассники

Что такое доверительное управление коммерческой недвижимостью и почему оно вам необходимо?

Время – один из самых ценных ресурсов любого делового человека. Его можно потратить с пользой на действительно небходимые, а можно распылить и не получить должного результата. Доверительное управление недвижимостью спасёт вас от бесконечных звонков, «разборок» с коммунальными и охранными компаниями и сэкономит драгоценные часы, которые можно потратить на решение стратегических задач или отдых.

Доверительное управление коммерческой недвижимостью. Что это?

Как только в гражданском обороте закрепилось понятие «частная собственность» сразу же возникли услуги по доверительному управлению. Соответственно, эта деятельность существует как минимум несколько столетий, и система отлажена и доработана поколениями специалистов.

Доверительное управление предполагает заключение договора на сдачу офиса/торгового зала/здания арендатору через посредника, чтобы разгрузить своё расписание, получать стабильную прибыль и не погружаться в специфику рынка по сдаче недвижимости.

Собственник объекта недвижимости заключает договор с компанией, предоставляющей услуги по управлению имуществом. Стандартный пакет документов для подписания договора включает в себя:

1. Паспорт, либо другой документ, удостоверяющий личность (при заключении договора от юридического лица потребуется устав, доверенность, протокол собрания и т.п.).

2. Документ, подтверждающий право собственности на имущество (например, выписка из Единого государственного реестра недвижимости).

3. Нотариальная доверенность (в случаях, когда вы хотите расширить полномочия управляющей организации).

Доверительное управление регулируются главой 53 ГК Российской Федерации.

Зачем нужно доверительное управление?

Как уже было сказано выше, так собственник помещения экономит собственное время и избавляет себя от множества забот, связанных с управлением недвижимостью. Когда в распоряжении один офис, то всё равно приходится:

• размещать рекламные объявления на специализированных интернет-площадках;

• проводить показы помещения потенциальным арендаторам в удобное для них время;

• отвечать на многочисленные звонки, как заинтересованных в аренде лиц, так и людей, предлагающих риэлторские/продвиженческие услуги;

• собирать и оформлять документы;

• следить за юридической чистотой сделки;

• напоминать арендатору о платежах (далеко не все пунктуальны в этом плане);

• согласовывать возможные перепланировки, заниматься поиском охранного предприятия, решать вопросы с управляющей компанией и ещё «тысяча и одна мелочь».

А теперь представьте, что таких офисов или торговых площадей у вас несколько. Проще заключить договор с доверительным управляющим (стоимость варьируется, например, цена услуги по доверительному управлению недвижимости в Челябинске составляет около 10% от прибыли с аренды, в Тюмени – от 5%) и забыть о проблемах.

В этом есть и ещё одно преимущество – поскольку специалисты компании, оказывающей услуги по доверительному управлению, финансово заинтересованы в результате, они тщательно будут выбирать того, с кем заключается договор аренды, следить за сохранностью имущества и правильно оценивать риски.

P.S.: Небольшой «непрозрачный» бонус – если собственность находится в доверительном управлении, то по закону её не могут забрать за долги.

Как быть с «коммуналкой»?

Многие собственники знают российскую систему по взиманию платы за коммунальные услуги. Её нюанс состоит в том, что  коммунальные услуги может оплачивать только собственник объекта недвижимости. Чтобы не загружать такими мелочами, компании предлагают завести владельцу помещения отдельный расчётный счёт и зачислять туда денежные средства на оплату «коммуналки».

Далее собственник даёт нотариально заверенное разрешение на управление таким счётом доверительному управляющему, и специалист заботится о регулярном погашении задолженности по коммунальным услугам.

Нюансы по выбору компании

При выборе компании, оказывающей услуги по доверительному управлению, помните, что вы это делаете для экономии своих сил, времени и для получения прибыли. Ваш будущий партнёр должен:

1. Быть с опытом в сфере и дорожить своей репутацией. Крупные компании, давно занимающие нишу управления коммерческими объектами, имеют свою клиентскую базу и заботятся о каждом объекте недвижимости, как о своём.

2. Попробуйте узнать у клиентов, работающих с данным агентством, о их впечатлениях о работе доверительного управляющего.

3. Не торопитесь. Всегда взвесьте все «за» и «против», досконально изучите шаблон договора и держите в голове мысль, что данная компания будет управлять вашим имуществом, а от этого зависит финансовое благосостояние.

Тандем с профессионалами в области управления недвижимостью будет пополнять ваш бюджет долгие годы.

 

+7 351 231 99 99 Оставить заявку