Детская и спортивная инфраструктура в коммерческой недвижимости: новый взгляд девелоперов на иммерсивность
На II Всероссийском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой недвижимости» выступили десятки экспертов рынка. Мероприятие прошло в самом начале декабря. Впервые за время работы форума были заявлены тематические сессии, посвященные особнякам, детской и спортивной инфраструктуре.
Спикеры неоднократно отмечали возрастающее влияние качественных объектов детского и дошкольного образования в жилых комплексах на стоимость проектов на 10-15%. Вектор ЖК смещается от базовых потребностей в безопасности и комфорте в сторону дополнительных запросов. «Развитие личности, социализация, жизнь среди равных себе, обеспечение уровня качества жизни – ключевое, что нужно современному потребителю, это долгосрочный тренд», – считают эксперты.
Расположение коммерческих помещений относительно школы или детского сада, а также развивающих школ положительным образом сказывается на привлекательности помещений для арендаторов и, также, на их ликвидность и доходность.
При проектировании и создании детской инфраструктуры девелоперы делают ставку на концепцию edutainment: развлекательно-образовательные проекты направлены на обучение и развитие полезных навыков с точки зрения спортивного и интеллектуального развития. Этот формат сочетает в себе экспериментальные методы преподавания, изучение инновационных приспособлений, мастер-классы, воркшопы, прививающие детям интерес к науке и технике.
Также существенное внимание было уделено благоустройству детских площадок. На конференции был разобран кейс «Миниполис Серебрица». Зонирование пространства предлагает нестандартные активности – петанк, мини-огород, японский сад. Применены специальные акустические расчеты. Играющие на площадке дети могут знакомиться с новыми звуками (музыкальные инструменты), материалами, фактурами и формами.
Концепцию первого в мире крытого сёрфинг-центра представил Василий Прачёв, основатель ГК Surf Brothers. Клуб с самой мощной в Европе городской волной открыт бизнес-центре «Амальтея» в Сколково. Площадь проекта 3 000 кв. метров. Такой формат стал местом притяжения для труднодоступной премиум-аудитории: топ-менеджеры, предприниматели, студенты престижных вузов, блогеры. Центр также привлекает других крупных арендаторов.
О расширении видов спортивных форматов говорит и рост популярности форм интеграции фитнеса в ЖК и коммерческую недвижимость: корнеры, кластеры, студии, полноформатные клубы, outdoor и даже контейнеры.
В торговых комплексах набирают обороты технологичные арендаторы, моллы переходят в статусы центров решения задач и встреч по интересам.
Один из главных векторов развития коммерции – иммерсивность как бизнес про впечатления (внимание к ощущениям человека и влиянию среды на него), усиление роли науки и технического прогресса в проектировании и строительстве.
Среди новых востребованных форматов в Москве – рестопаркинг; барное объединение «Профсоюз» (евроконцепция кластера для стран с плохой погодой, позволяющая путешествовать из бара в бар, не выходя на улицу). На проспекте Вернадского недавно появилась первая в России smart-среда 4Rooms City.
На семи этажах здания площадью 36 000 м² расположились фуд-холл, коворкинг и барное пространство - создана единая среда для работы, отдыха и развлечений, закрывающая все ежедневные потребности современных горожан. Это актуальный ответ на запросы так называемых «цифровых кочевников» (digital nomad) – работников на «удаленке». Расширение формата smart-среды позволит людям переезжать из города в город, продолжая проводить время с пользой и комфортом, а также формировать комьюнити единомышленников.
Генеральный директор