Обо мне заговорят: как застройщики борются за узнаваемость
Обо мне заговорят: как застройщики борются за узнаваемость
Стать популярным и завоевать любовь покупателя – одна из главных задач любого девелопера. Что помогает современным застройщикам с успехом находить клиентов? Опираясь на опыт крупных отечественных и зарубежных компаний, эксперт по коммерческой недвижимости€ консалтинговой компании Dan-Retail Андрей Цунин выделяет здесь 7 основных трендов.
Тренд 1. Синтез архитектуры, психологии и маркетинга
Большинство людей думает, что архитектура – это здания и города. Но в современном понимании архитектура предполагает создание отношений и взаимосвязей между людьми. Вот почему еще на этапе подготовки технического задания для архитекторов и проектировщиков застройщики-гиганты делают упор на детальное изучение целевых аудиторий, конкурентов и рыночной ситуации.
От результатов этого исследования будет зависеть, какими будут планировки в квартирах и как будет учтена инсоляция, где и как будут размещены парковочные места, на какие строительные материалы лучше сделать упор, каким образом обыграть ландшафтные особенности в благоустройстве придомовой территории и так далее. Маркетинговые исследования также показывают востребованность локальных сервисов и необходимого количества площадей коммерческого назначения.
Тренд 2. Раскрытие силы бренда
Девелоперы пришли к пониманию того, что бренд – это не просто слово на вывесках и визитках. Бренд способен упростить решение многих задач, которые возникают перед застройщиком. Раньше смена имени многим казалась опасным и стрессовым шагом, но сейчас накопилось довольно много кейсов, говорящих об эффективности такой меры. Свежий пример: в Челябинске о ребрендинге недавно заявили несколько компаний, с новым именем застройщики планируют вести активную экспансию в другие регионы.
Тренд 3. Новые пространства и соседские сообщества для жителей
Строительные компании не заканчивают свои отношения после передачи ключей новоселам. Им важно сохранить лояльность у целевых аудиторий (тем более, что качество услуг сторонними управляющими компаниями зачастую оставляет желать лучшего). Так в жилых комплексах силами девелоперов появляются различные пространства, в которых формируются сообщества жителей. Проводятся различные мероприятия, мастер-классы, лектории, выставки. Застройщики привлекают в качестве амбассадоров бренда активных жителей. Результат не заставляет себя долго ждать.
Тренд 4. Сайт, который приносит прибыль
Сайты девелоперов и агентств недвижимости превратились в полноценных онлайн-гидов. Ковидная пандемия только подстегнула развитие тенденции, ведь современный потребитель хочет решать максимум задач здесь и сейчас, не выходя из дома или офиса. Развитие собственных сайтов в формате инхаус позволяет получить отдачу от каждого вложенного в маркетинг рубля до 250%.
Тренд 5. Исследование клиентского опыта
Еще одна тенденция – это создание отделов по исследованию и развитию клиентского опыта. Ведущие компании в сфере недвижимости проводят до 40 исследований клиента и клиентского опыта в год, что позволяет увеличить уровень качества обслуживания до 84%, а скорость отработки клиентских обращений сокращается в 5 раз.
Тренд 6. Прием на работу узких специалистов для PR-продвижения и маркетинга
Строительные компании делают также акцент на развитие узких специалистов – таких, как бренд-менеджеры. Они отвечают за составление портретов целевых аудиторий, подготовку технических заданий на упаковку объектов и формирование коммуникационной стратегии.
Огромное значение застройщики уделяют PR: специалистов выводят на прямую в подчинение генеральному директору для оперативного реагирования. Акцент застройщики делают на продающие PR компании. Данное понятие воспринимается в связке с трехмерной квартирографией: наряду с комфортом и функционалом квартир с помощью PR добавляется формирование оси впечатлений.
Тренд 7. Работа с агентствами недвижимости на этапе планирования проекта
Риэлторы – те самые люди, которые зачастую лучше других знают желания и боли конечного потребителя. Они ежедневно общаются с покупателями и видят, чего хотят покупатели и за что они готовы платить. К тому же, риэлторское сообщество обладает той аналитикой рынка недвижимости, которая напрямую способна повлиять на интерес покупателя к объекту. Вполне логично, что застройщики стали привлекать агентов по недвижимости не тогда, когда дом вводится в эксплуатацию, а еще на этапе обсуждения проекта.
Команда экспертов консалтинговой компании Dan-Retail обладает серьезным опытом и внушительными ресурсами, чтобы помочь вам в проектировании, строительстве, продвижении и продаже любого жилого комплекса или коммерческого объекта. Подробный анализ, консультирование, сопровождение на каждом этапе воплощения проекта.
Эксперт отдела коммерческой недвижимости