«Азбука вкуса» может отказаться от развития формата «АВ маркет»
Ритейлер «Азбука вкуса» может приостановить развитие магазинов «АВ маркет», сообщает газета «Коммерсант». За четыре года компания не смогла полностью реализовать план по открытию точек нового формата, запустив в 2,5 раза меньше магазинов, чем собиралась.
Напомним, сеть «АВ маркет» представляет собой фреш-маркеты с кассовым обслуживанием. Помимо пространства, объединяющего в себе черты традиционного продуктового рынка и современного супермаркета, на территории «АВ маркетов» работают различные зоны общепита. Отличительная характеристика магазинов данного формата – широкий ассортимент свежих продуктов.
Как уточняют в материале, первоначально организация рассчитывала открыть 25 точек «АВ маркет» в течение пяти лет. Средняя площадь магазинов должна была составлять не менее 2000 кв.м, инвестиции в открытие каждого оценивались в 5 млн долларов. За прошедшие годы «Азбука вкуса» открыла три «АВ маркета» с нуля и переоборудовала в новый формат несколько бывших супермаркетов Spar. На сегодняшний день под данной вывеской работает лишь десять магазинов. Известно, что в ближайшее время компания планирует закрыть «АВ маркет» в столичном ТРЦ «Рига Молл», который является якорным арендатором объекта.
По мнению экспертов, подобный «АВ маркету» формат пользуется популярностью среди россиян, однако успех таких магазинов зависит от локации и конкурентного окружения. В частности, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что в сегодняшних условиях, когда состоятельные покупатели также стараются экономить на повседневных покупках, ритейлерам «АВ маркет» и «Вкусвилл» будет нелегко конкурировать с крупными сетями, у которых большие объемы закупок.