Главная Журнал Рынок аутлетов в России в течение года вырастет на 76%
1 ноября 2019
Поделиться
ВКонтакте Facebook Одноклассники

Рынок аутлетов в России в течение года вырастет на 76%

Рынок аутлетов в России в течение года вырастет на 76%

К концу 2020 года рынок аутлетов в России вырастет на 76% и составит около 206 000 кв. м. Такие данные приводит в своём исследовании компания JLL. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых аутлет-центра суммарной арендуемой площадью 84 000 кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (около 5 000 кв. м).

Перспективы развития формата outlet существуют не только в крупнейших городах страны. Хотя наиболее активное развитие аутлетов происходит в Москве – более 80% будущего предложения появится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлет-центров доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании сейчас данный показатель составляет 0,78%, а в 2020 году по прогнозам вырастет до 0,82%.

Как отмечает Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL, показатель насыщенности аутлет-центрами на тысячу жителей повысится, приблизившись к европейским странам, где этот формат хорошо развит. Сейчас на тысячу жителей столицы и Московской области приходится 4 200 кв. м площадей аутлет-центров, а с выходом на рынок новых проектов он увеличится почти вдвое – до 7 800 кв. м, и Москва приблизится к европейскому уровню обеспеченности аутлет-центрами.

Формат аутлет-центров постепенно развивается и за пределами столицы. Прежде всего в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года в Северной столице ожидается рост качественного предложения аутлет-центров на 74% за счет открытия I очереди Fashion House Outlet Centre и III очереди Outlet Village Пулково. Но даже с учетом будущих проектов к концу 2020 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обеспеченность площадями вырастет лишь до 5,3 кв. м с нынешних 3 кв. м на тысячу жителей. Исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 000 кв. м.

Помимо количественного роста аутлет-центрам есть куда развиваться и в качественном плане.

«Доля кафе и ресторанов в пуле арендаторов классических торговых центров растет последние несколько лет, тогда как в аутлетах данная тенденция была не столь явная. Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах. Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек», – поясняет Полина Жилкина.

Проекты развития аутлетов за пределами столиц были анонсированы достаточно давно. Однако первое открытие состоялось лишь в 2018 году, когда был запущен Brands’ Stories Outlet Centre в Екатеринбурге. Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных городах. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей – продаж и посещаемости – в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.

«В целом, аутлет-центры являются перспективным вектором развития торговой недвижимости в России и в недалеком будущем формат получит распространение не только на территории крупнейших городов страны. Однако есть и ряд сдерживающих факторов. В первую очередь – это присутствие брендов в России и их готовность работать с такими форматами. В Центральной Европе бренды действительно делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина – это расположение, в России они по-прежнему очень близко расположены к самому городу, тогда как в Европе аутлеты находятся в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендатором более низкие ставки аренды, в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города. Однако этот фактор обусловлен спецификой российских реалий – расстояния здесь больше, чем в Европе, тогда как на дорогу люди не готовы тратить гораздо больше времени», – отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

По результатам проведенного компанией JLL исследования, был сформирован список городов России, наиболее перспективных для развития формата outlet.

Челябинск +7 351 231 99 99 Оставить заявку