24 октября 2022
Поделиться
Только каждый 4-й девелопер оставляет в управлении коммерческие площади

Сегодня коммерция в жилых проектах становится все разнообразнее и занимает все большую долю от общего объема продаваемой недвижимости. Под нее девелоперы отдают до 10%-15% возводимой площади. При этом управление коммерческой недвижимостью в ЖК для девелоперов до сих пор остается непрофильным бизнесом. Поэтому в основном застройщики предпочитают продавать эти площади. Так поступает около 73% московских девелоперов элитного сегмента.
В случае продажи площадей нередко страдает баланс инфраструктуры, поскольку нет системного управляющего органа, который бы занимался подбором операторов и контролем соотношения сервисов. Так в жилых комплексах появляется несколько салонов красоты или магазинов с однотипным набором товаров. С крупными помещениями дело обстоит немного иначе. Ведь даже если застройщик их продает, то они практически не меняют своего назначения. Поскольку еще на этапе строительства такие площади оборудуются для использования под определенные цели, и девелопер возводит их в соответствии со специальными техническими характеристиками – размещает чашу бассейна, прокладывает отдельные вентиляционные шахты для будущего ресторана, подводит дополнительные электрические мощности. В то время как в помещениях стандартных размеров средней площади без специфических требований к инженерии в случае продажи назначение лотов может меняться несколько раз.
Источник: fbss.ru