Ситуация
Задача
- Сдать в аренду помещение в центре Челябинска площадью 550 кв.м с учетом рыночной ситуации.
Решение
Для начала брокер DAN Недвижимость проанализировал техническое состояние объекта. В аренду предлагалось качественное однообъемное помещение свободной планировки с 4-метровыми потолками, панорамными окнами, удобной мобильной средой, пожарными выходами, с собственной зоной погрузки-разгрузки, с фасадом, выходящим на улицу Карла Маркса.
Однако в процессе мониторинга спроса и предложения выяснилось, что востребованность
в торговых площадях в данной локации низка. За последние годы многие представители торгового бизнеса мигрировали из центра Челябинска в периферийные районы. Поэтому изначально заявленная собственником стоимость аренды – 1000 руб./кв.м в месяц – была завышена. Анализ инвестиционной привлекательности показал, что арендаторы готовы рассматривать предложения в этой части города по цене почти вдвое меньше – 500-650 руб./кв.м ежемесячно.
После переговоров собственник помещения согласился снизить среднюю арендную ставку до 750 рублей за «квадратный метр», а также одобрил дробление помещения и, соответственно, изменение арендной ставки в зависимости от расположения. Цена аренды на разных линиях варьировалась от 650 до 800 руб./кв.м. Также выяснилось, что ранее объект предлагался медицинским учреждениям, которые проводят МРТ, банкам и предприятиям общепита. Но по нормативным и техническим требованиям, а также в связи с ковидным локдауном договоренностей достигнуто не было. Исследуя спрос со стороны населения, брокер DAN Недвижимость выяснил, что поблизости есть два предприятия, которые генерируют трафик в общей товарной группе «Отделочные материалы для ремонта» – «Дом кафеля» и торговый комплекс Palazzo Stile & Decoro.
Помещение заинтересовало компанию из Уфы «Формула ремонта». На момент заключения договора аренды половина помещения уже была сдана другому арендатору, который предлагает в продажу напольные покрытия. Чтобы фирмы не конкурировали друг с другом на одной площадке, были достигнуты договоренности не пересекаться по товарным позициям и не устанавливать перегородку между арендаторами, что способствовало взаимной генерации трафика внутри помещения.
Для арендатора «Формула ремонта» собственник помещения организовал монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции, а также взял на себя оплату расходов на размещение вывески, которая располагается выше первого этажа - на фасаде гостевой парковки бизнес-центра «Аркаим Плаза» над торговой частью объекта.